За три зимних месяца на столичной «первичке» реализовали более 13,5 тыс. лотов (квартир и апартаментов), суммарная площадь которых составила 777 тыс. квадратных метров. Нынешний уровень продаж оказался на 3,5% хуже итоговых показателей прошлой зимы (811 тыс. кв. метров).
С декабря по февраль наибольшей популярностью пользовались новостройки Западного АО, доля которого в общей структуре сделок составила 20,8%. Вторая и третья позиции достались Юго-Восточному и Северному округам – 14,5% и 13,9% соответственно. В ТОП-5 вошли также СЗАО (12,1%) и ЮАО (11,5%). Спрос на новостройки остальных столичных локаций был следующий: СВАО – 10,6%, ЦАО – 6,7%, ВАО – 6,5%, ЮЗАО – 2,2% и ЗелАО – 1,2%.
Покупательские предпочтения нынешней зимой сместились в пользу более дорогих сегментов. Так, доля сделок с «комфортной» недвижимостью уменьшилась до 58,8% (-5,1%), в то время как с «бизнесом» увеличилась до 35,2% (+4,1%), а с премиум-классом – до 3,5% (+0,9%). Популярность элитной недвижимости осталась на уровне 2,4%.
В структуре комнатности лидерство сохранили «однушки» (включая студии) – 42,3% (-2,9%). Квартиры и апартаменты с двумя комнатами приобрели 34,9% покупателей. На «трешки» пришлось 19% спроса, а на многокомнатные лоты – 3,8%. источник: https://realnedvig.livejournal.com